23.10.2009

Одного создания и размещения сайта в Интернете мало

Так в чем же проблема? Если создан сайт с использованием современнейших инструментов, доменное имя легко запоминается и удобно произносится, а продукт или услуга, рекламируемые на сайте, весьма востребованы?

Одного создания и размещения сайта в Интернете мало. Как бы ни была радужна перспектива роста посещаемости сайта, без профессиональных способов увеличения посещаемости сайта раскрутить свое детище самостоятельно и сравнительно быстро не выйдет. Далее опишем основные элементы продвижения и оптимизации сайтов.

Известность сайта напрямую зависит от того, заметили ли его поисковые системы. Система являет собой веб-сайт, с которого осуществляется поиск нужного сайта. В строку поиска вводится искомое слово или словосочетание, название сайта или продукта – в ответ выскакивает список сайтов, которые отвечают критериям запроса. Поиск нужного сайта – дело не настолько простое, как может показаться обывателю. Если вы ожидаете притока большого количества посетителей на свой сайт, то нужно сделать его максимально видимым для поисковых систем. Конечно, можно каждому потенциальному клиенту или посетителю вашего сайта высылать персональное приглашение по почте с указанием прямой ссылки – но это даст всего лишь адресное обращение к сайту, и число посетителей вряд ли возрастет в ближайшее время.

Наиболее распространенными поисковыми системами являются сайты Yandex, Google, Aport, Yahoo, Rambler.

Следующий шаг в продвижении сайта – это поисковая оптимизация. Что такое оптимизация и зачем она нужна? Рассмотрим пояснение.

Оптимизацией называют технические изменения, улучшающие работу сайта в целом. Оттачиваются ключевые слова и словосочетания (иногда запросы в поисковых системах вводятся в некорректной форме, в обратной связке – вместо «белые галстуки» люди могут чаще искать «галстуки белые»). Если предлагаемые вами услуги и продукты могут спутать с омонимами (например, «кот миллион» и «код миллион»), то при оптимизации необходимо минимизировать отклик вашего сайта по ненужному запросу, исправив и дополнив ключевые слова. Этим вы исключите присутствие на сайте нецелевой аудитории. Дополнительно поисковая оптимизация сайта позволит находить ваш сайт не только при помощи поисковых систем, но и с прочих средств масс-медиа (СМИ, ТВ, радио).

Так для чего нужна оптимизация сайтов?

Улучшение работы сайта неразрывно связано с таким инструментом продвижения, как оптимизация сайта – без грамотной работы специалистов (раскрутка сайта) по продвижению, ваш сайт может прозябать на задворках Интернета годами. Оптимизация позволяет свести к минимуму набор слов и предложений для поиска именно вашего типа продукта или услуги в Сети. К примеру, вы продаете ноутбуки, и «ключевики» вашего сайта обстоятельно описывают качество и функционал продукта. Если человек упорно и долго вводит в поле поиска «ноутбук с установленной операционной системой Виста с гарантией производителя», то исправлением ключевых запросов можно свести усилия ищущего продукт к минимуму. Достаточно поместить в HTML-код сайта набор слов «ноутбуки с гарантией Виста». Даже так, с явным нарушением правописания, поиск вашего продукта значительно упрощается. Следовательно, искать ваш продукт будет проще, быстрее и удобнее. Грамотная аналитическая работа (мониторинг поисковых запросов-синонимов названия вашего продукта) и своевременное изменение ключевых слов улучшит поисковое продвижение сайта – а это залог успеха. Ведь наряду с вашим предложением в Сети вероятны конкурентные прецеденты - не один сайт может торговать компьютерами, ноутбуками. Таким образом, поисковое продвижение требует серьезной и профессиональной работы специалистов SEO–оптимизации.

Поисковые системы достаточно лояльно относятся к ляпам грамматики и орфографии, не исключая некорректные типы ключевых слов, что делает удобным поиск нужного сайта. Также с недавнего времени поисковые системы сами подсказывают правильное написание слова, если пользователь вводит запрос с грамматическими ошибками. Поисковая система может даже подправить запрос, выдавая написание на русской раскладке клавиатуры, если человек второпях пишет английской латиницей русские слова запроса (Yandex). Успешная и эффективная раскрутка сайта напрямую связана с индексацией сайта в поисковых системах. К минусам поисковых систем можно отнести то, что они часто расценивают как спам слишком частое повторение ключевых слов в тексте сайта. Да и читать такой текст утомительно – это, скорее, набор слов, а не текст. Порой по точному и корректному запросу человеку очень затруднительно найти искомое – список сайтов первого десятка результатов поиска абсолютно не подходит под нужное. В чем же дело? А вот в чем. Некоторые поисковые системы предлагают «купить слова» - наиболее часто запрашиваемые. Своего рода самостоятельное продвижение сайта. И любой продавец носков, желающий продвинуть свой товар, покупает слова «автомобиль». «Купленные слова» - это своего рода «абонемент» на вызов сайта определенной поисковой системой в течение определенного времени. Неважно, что содержание сайта не соответствует запросам. Результат – посещаемость сайта продажи носков вырастает за счет пользователей, усердно ищущих автомобили…

Также аналогичные элементы обмана встречаются в тематических статьях. К примеру, если тематическая статья повествует о музыкальных инструментах, но ключевиками выделены слова «окна из пластика». Поисковые системы часто блокируют подобные сайты.

В заключение можно сказать, что поисковая оптимизация бывает и не совсем грамотной – речь идет о так называемой «черной оптимизации». Пытаясь сэкономить на грамотной и корректной оптимизации с помощью профессионалов, некоторые люди неосмотрительно доверяют оптимизацию своего сайта авантюристам и откровенным спамерам. Отличительный признак потенциального спамера – его реклама. «Регистрация сайта в 20.000 каталогах всего за 500 рублей» - примерно такие объявления часто мелькают в Интернете. Что стоит за таким бюджетным предложением? Автоматическая регистрация и разбрасывание ссылок на ваш сайт по всем свалкам и помойкам Интернета. К тому же многие поисковые системы могут навсегда отказать вашему сайту в индексации (бан) за деятельность, нарушающую интернет-этику.

Правильно, пусть и не всегда дешево, будет оптимизировать сайт путем «белой оптимизации». Профессиональное размещение ссылок на ваш сайт, ссылок в статьях на ваш продукт в тематических каталогах привлечет нужную аудиторию людей. Только профессионалы оптимизации точно знают, через какие каталоги проходит нужный контингент пользователей.

Все статьи